+7 (495) 514 73 23

Время работы телефонов:

Ежедневно, с 10:00 до 21:00

Прием интернет заказов:

Круглосуточно, 24/7

+7 (925) 232-33-97

Узнать статус заказа

Заказать звонок

Заказать звонок
Заказать звонок

Как правильно устанавливать поршневые кольца

30.03.2022

                поршн кольца.jpeg

Еще одна часть двигателя внутреннего сгорания, которая требует заботы и повышенного внимания – поршневые кольца. Это интересный и на первый взгляд простой элемент, который выполняет важную функцию. 

А именно – поршневые кольца. Они представляют собой незамкнутое кольцо, которое находится на поверхности поршня в поршневых двигателях. Глобально кольца бывают маслосъемные и компрессионные. Они выполняют обязательно выполняют функцию герметизации камеры сгорания – защищают от попадания отработанных газов из камеры сгорания.

Поршневые кольца – считаются расходным материалом. Их приблизительный эксплуатации около 9 тысяч км. для четырехтактных двигателей небольшого объёма двигателя и 14 тысяч км. для большого объёма. У двухтактников срок службы колец несколько меньше, 5 и 9 тысяч соответственно. Разумеется, что это весьма приблизительные цифры, так как на сроки жизни колец сильно влияют множество факторов (от модели двигателя до условий эксплуатации и частоты смены масла и его качества).

Но не зависимости от того, какой у вас пробег, поршневые кольца необходимо менять при снижении компрессии двигателя! До замены колец необходимо убедиться, что не нарушена герметичность клапанов, потому что часто потеря причина снижения компрессии кроется именно в недостаточной герметичности клапанного механизма (клапан закрывается не достаточно плотно). 

Кратко о том, какие бывают поршневые кольца: 

- цельные (имеют вид единого элемента, более жесткие и, следовательно хуже удаляют масло, т.к. хуже прилегают);

- наборные (состоят их двух или трех частей: несколько колец и пружина, что обеспечивает большую гибкость и качественное прилегание).

Поршневое кольцо служит в достаточно «трудных» условиях. Оно должно быть стойким к высоким температурам, должно обладать колоссальной износостойкостью из-за постоянного трения, необходимо точно соблюдать порядок установки поршневых колец.

Технические проблемы при изготовлении поршневых колец


Технические недочеты при установке поршневых колец

Для самостоятельного изготовления поршневых колец используются различные сплавы металлов, например, чугун с присадками хрома или молибденовая сталь с покрытием из хрома. 

При всем современном изобилии различных запчастей иногда подобрать нужное поршневое кольцо становится непосильной задачей, к счастью, такое бывает достаточно редко. Но все же, вдруг именно у вас будет редкий двигатель, нуждающийся в ремонте. Для таких случаев существует вариант изготовить поршневые кольца самостоятельно!

Это возможно и качество будет вполне приемлемым.

Разумеется, на кухне из подручных средств этого сделать не удастся, но если вы не нашли нужное поршневое кольцо, то найти умельца (или вдруг вы сами умелец) несколько проще.

Для не фабричного изготовления поршневых колец необходима толстостенного труба из мелкозернистого чугуна. Которую на токарном станке нужно выточить болванки. Которые при умелом обращении могут превратиться в поршневые кольца. Заготовки должны быть диаметром немного больше, чем необходимый нам размер кольца, т.к. из необходимо потом медленно и аккуратно подгонять под соответствующий диаметр. Сначала заготовка обтачивается снаружи, затем изнутри, после всего шлифуются боковые поверхности, а наружная поверхность полируется. 

Конечно, прибегать к такому способу приходится далеко не часто, и выточить наборные поршневые кольца не просто, подогнать их еще сложнее, но в умелых руках это возможно.

Проверка колец

Как мы уже написали выше у поршневых колец есть определенный срок службы, но все же иногда возникает необходимость их внеочередной замены. 

Самые яркие знаки, по которым сразу понятно, что пора осуществить замену кольца – это значительно увеличившийся жор масла, сизый дым из выхлопа, также иногда появляются темные следы на зеркале юбки поршневой.

юбка.jpeg

Если вы заметите все эти симптомы, то, в начале надо проверить поршневые кольца: замерить зазоры в замках колец и их упругость. Т.к с чрезмерным износом они могут потерять свою упругость, а с ней и часть своих свойств, также от того же износа стачивается рабочая кромка и увеличивается величина зазоров, что приводит к тому же эффекту.

На двухтактниках, однако, сначала советуют заменить сальник, потому что частенько именно из-за негерметичности сальника коленвала может снижаться компрессия.

Для проверки упругости колец конечно же есть прибор, но его никогда не бывает под рукой, поэтому достаточно просто сравнить упругость старого кольца или с новым или просто с пальцами.

Размеры зазоров на кольцах, конечно, проверяются сложнее, но сделать это необходимо. Важно и разница толщины кольца с размером глубины канавки, и величина расстояния в замке колец.

Размеры расстояния между стенками канавки и кольцом зависят от объема / модели движка. Эту цифру нужно уточнять или в мануале, или на просторах интернета для каждой модели двигателя. Похоже и с зазорами в замке колец. Примерно, зазор должен составлять от 0,1 до 0,2 мм, но могут быть и индивидуальные исключения. Важный факт – у кольца, находящегося сверху, зазор должен быть больше, чем у нижних.

Установка поршневых колец на поршень


Установка поршневых колец


При установке поршневого кольца на свое место надо быть максимально осторожным, так как большинство проблем возникает при неправильной установке. Обязательно используйте специальные щипцы для снятия и установки колец, чтобы не деформировать изгиб кольца или не поцарапать его снаружи или внутри. 

Обязательно очищайте поверхность поршня, в которую вы устанавливаете кольца от остатков масла и нагара, смажьте все очищенные места свежим моторным маслом.

Не старайтесь силой установить поршень в диаметр цилиндра, это может повредить и кольца, и сам цилиндр.

Избегайте ошибок при установке колец на поршень

Правильная установка поршневых колец – это гарантия спокойной и приятной эксплуатации вашего транспортного средства, не пренебрегайте этим.

Например, если установить поршневые кольца со слишком маленьким зазором для вашего двигателя, то при эксплуатации оно расширится (при работе все элементы двигателя достаточно сильно нагреваются) и заклинит поршень внутри самого узкого места цилиндра. Также важно, чтобы высота / толщина кольца подходила ширине канавки / углубления в поршне (необходимо чтобы кольцо входило на свое место без шатания, достаточно плотно, но ни в коем случае не стопориться, когда его прокручиваешь), для этого обычно кольцо меньше канавки примерно на 0,5 мм (или даже 0,6 мм). Особенно это важно при использовании масла низкого качества, из-за которого обычно быстрее образуется нагар, который «уменьшает» размер канавки поршня. Но даже если кольцо не заклинит поршень, но однозначно оно будет более туго и медленно двигаться и скорее забьется нагаром. 

Также не стоит и делать слишком большой зазор поршневого кольца, это тоже ни к чему хорошему не приведет. Чем это чревато? При работе поршня кольцо будет слишком интенсивно двигаться туда-обратно, а это обеспечит более быстрый износ поверхностей или само поршневое кольцо треснет от регулярных ударов. К тому же увеличится расход масла и бензина.

И обязательно нужно следить за верным и одинаковым расположением поршневых колец. 


ошибки при установке поршневых колец на поршень


Всегда на одной из поверхностей наносится пометка, определяющая, где верхняя сторона кольца, при всей кажущейся одинаковости неправильная установка чревата неправильной работой и не эффективной работой.